Новости

Новый фургон ГАЗель NEXT – теперь в Кемерово!

Группа ГАЗ за последние два года вывела на рынок 12 новых моделей, однако самой ожидаемой премьерой стал цельнометаллический фургон ГАЗель NEXT, представленный на выставке «КомТранс-2015». Новое поколение самого массового фургона не может не вызывать интереса. Этот автомобиль теперь представлен в нашем автосалоне. Вы можете прийти к нам в дилерский центр и ознакомиться с новинкой воочию.

ГАЗель дебютировала в 1994 году, и тогда это стало революцией – появился первый отечественный грузовик грузоподъемностью 1,5 тонны, за рулем которого можно было оказаться, имея в кармане водительское удостоверение с «легковой» категорией В. Идеальное решение для нарождавшегося малого бизнеса. Через год на рынок выводится цельнометаллический фургон, а потом и знаменитая маршрутка, сделавшая имя «ГАЗель» нарицательным для всех машин этого класса.

Самый дорогой элемент конструкции – новая кабина – разрабатывалась сразу на всю линейку коммерческих автомобилей Группы ГАЗ поколения NEXT: ГАЗель, ГАЗон и Урал. Это позволило снизить издержки и существенно ускорить запуск в производство серийных автомобилей.

Кузов фургона получили, используя стандартную кабину по максимуму. Цельнометаллическая ГАЗель NEXT состоит из 68 полностью оцинкованных и 16 пластиковых деталей, рама – тоже с катафорезным покрытием. Производитель гарантирует отсутствие сквозной коррозии в течение 8 лет без ограничения пробега.

Появление фургона, безусловно, взорвет рынок: уже сейчас желающих – более чем достаточно. Однако живые товарные машины появятся в продаже в ноябре-декабре.

С самого начала конструкторы старались учесть все желания перевозчиков, и в результате родилась концепция: фургон надежный, крепкий и простой, насколько это возможно. Однако время не стоит на месте, и комфорт должен был выйти на новый уровень. Что же получилось в итоге?

Конструкцию оставили рамной, а привод задним, хотя на ранней стадии проектирования были варианты с переднеприводной компоновкой и несущим кузовом. Главным новшеством стали независимая передняя подвеска и реечное рулевое управление, обеспечивающие необходимую плавность хода, хорошую управляемость и маневренность. Не стоит думать, что машина получилась архаичной: по схожей схеме построено большинство американских фургонов этого класса, а среди европейских производителей точно такие же решения применяет концерн IVECO в своей модели Daily, получившей в прошлом году престижную награду «Европейский фургон 2015 года».

Под капотом – два варианта силового агрегата: новый бензиновый двигатель Evotech и уже известный турбодизель Cummins 2,8 ISF. И если с дизельным двигателем все понятно – он отлично зарекомендовал себя на уже существующих моделях, то появление бензинового Evotech кажется шагом назад. Однако не все так просто. Это тоже сделано в ответ на пожелания перевозчиков – они устанавливают на бензиновые машины газовое оборудование. Разумеется, мощность и динамика несколько снижаются, но дешевизна газа оправдывает такое решение настолько, что в скором времени планируется появление заводских версий с газобалонным оборудованием.

Глубокая модернизация коробки передач и заднего моста дала возможность не только повысить их надежность и ресурс, но и нарастить передаваемый крутящий момент до 330 Нм, что, в свою очередь, позволило поднять максимальную мощность двигателя со 120 до 149 л.с.

Ни для кого не секрет, что наши перевозчики предпочитают самые большие версии фургонов, поэтому первой на рынок выйдет машина с самой длинной базой (3 745 мм) и высокой крышей. Машина получилась немаленькой: длина – 6 175 мм, ширина – 2 070 мм, высота – 2 775 мм, а полезный объем – 13,5 м³. Обивка боковин до крыши грузового отсека из ДВП с декоративным покрытием и настил пола из девятимиллиметровой фанеры – базовая комплектация: они защищают поверхность кузова от истирания и повреждений. Опционально доступен вариант обивки до оконной линии.

Доступ в грузовой отсек осуществляется через распашные задние двери. Они доходят до самой крыши и при открывании фиксируются в промежуточных положениях (90˚ и 180˚). Максимальный угол открывания – 270˚, в этом положении створки автоматически крепятся магнитными фиксаторами к бортам. Сдвижная боковая дверь (шириной 1 090 мм) позволяет загружать машину стандартным вилочным погрузчиком.

Внутренняя высота грузового отсека составляет 1 927 мм – ходить можно, не пригибаясь. Длина грузовой площадки – 3,6 м, но если этого мало, то можно снять люк под пассажирским сиденьем – и откроется дополнительный ящик, позволяющий при определенной сноровке загрузить и пятиметровые длинномеры.

Как показывает практика, на такие машины приходится свыше 50% всех выпущенных фургонов, поэтому версии более скромных габаритов появятся позже. Всего будут доступны три варианта длины базы и два варианта высоты крыши. Самый маленький фургон будет способен перевозить 8 кубометров груза, а в варианте с односкатной ошиновкой грузоподъемность составит менее одной тонны, что позволит машине проезжать в центр Москвы, если к тому времени не введут программу «грузовой каркас» на всей территории столицы.

Ну а сейчас на рынок выходят две версии самого большого фургона: грузовая и грузопассажирская. Вторая, оснащенная двумя рядами сидений, позволяет перевозить семь человек, включая водителя. Спинки заднего ряда сидений складываются, образуя спальное место. Понятно, что объем грузового отделения у грузопассажирской версии меньше, но он все равно составляет внушительные 9,5 м³.

Как и в фургоне, в базовой комплектации грузопассажирской версии уже установлен настил пола, ровная бесшовная поверхность которого препятствует скольжению и обеспечивает удобство и безопасность загрузки. Для крепления груза предусмотрены такелажные петли.

В базовой же комплектации установлены предпусковой подогреватель Webasto, вентиляционный люк над вторым рядом сидений и форточка в левом окне второго ряда.

Водительское место никаких сюрпризов не принесло. От бортовой ГАЗели NEXT фургону достались: анатомическое сиденье водителя с пятью степенями регулировки, подлокотником, поясничным подпором и подогревом, регулируемая по высоте рулевая колонка CSA Castellon, электропривод зеркал и стеклоподъемников и ставшая привычной приборная панель со спидометром, размеченным до 200 км/ч. Ну и, разумеется, в качестве опции можно заказать климатическую систему DELPHI с салонным фильтром и кондиционером. Также в списке опций такие позиции, как парктроник и камера заднего вида.

Пока все фургоны оснащаются коробками передач с напольным рычагом переключения скоростей, но недалек тот день, когда его место займет джойстик с тросовым приводом на передней панели. Казалось бы, решение передовое и многократно проверенное на фургонах европейских производителей, однако не все наши перевозчики им довольны – им больше импонирует «простая и вечная палка», торчащая из пола. К слову, кроме того, что решение с напольным рычагом архаичное, других претензий к нему нет – четкость переключения передач и усилия на нем вполне приемлемы.

Остается добавить, что заявленная максимальная скорость – 130 км/ч, а расход топлива на скорости 80 км/ч – 10 л/100 км. Но пока это все теория – никто, кроме заводских испытателей, на новых фургонах еще не ездил.

Что же касается стоимости, то ее пока не объявляют, но сообщают, что она будет как минимум на 25% ниже, чем у ближайшего конкурента. Если принять за таковой Mercedes Sprinter Classic (от 1 349 000), то стартовая цена на фургон ГАЗель NEXT составит чуть больше 1 миллиона рублей. Общая стоимость владения тоже обещает быть необременительной: разработчики заявляют, что цена километра пробега будет равняться 6,1 руб./км – очень достойный показатель для машины такого класса. Межсервисный интервал – 20 тысяч километров, а гарантия – 3 года или 150 тысяч километров.

В общем, сомневаться в том, что цельнометаллический фургон ГАЗель NEXT взбудоражит рынок, не приходится – слишком выгодное предложение. Вопрос только – смогут ли нижегородцы насытить рынок, или же за автомобилем выстроятся очереди. В любом случае ждать старта продаж, чтобы выяснить это, осталось не так уж долго.

х

Запись на тест-трак

ФИО*
Организация
Email
Телефон *
Нажимая на кнопку 'Записаться', вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
х

Запись на тест-драйв

ФИО*
Организация
Email
Телефон *
Нажимая на кнопку 'Записаться', вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
х

Запись на сервис

Ф.И.О.(название орг-ии для юр.лиц) *
Телефон *
Модель автомобиля *
Год выпуска *
Пробег *
Нажимая на кнопку 'Записаться', вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
х

Заказать запчасти

ФИО*
Организация
Email
Телефон *
Нажимая на кнопку 'Записаться', вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности